Полная или частичная замена масла в АКПП: что выбрать?
Замена масла в автоматической коробке передач — важная процедура, от которой зависит срок службы трансмиссии. Но какой способ выбрать: полную или частичную замену? Разберём плюсы и минусы каждого варианта.
Частичная замена масла (примерно 40-60% от общего объёма)
- Проще и дешевле – не требует специального оборудования.
- Можно делать чаще – например, каждые 30-40 тыс. км.
- Не удаляет всё старое масло и загрязнения – постепенно накапливаются отложения.
- Не решает проблему изношенного масла – если жидкость уже сильно загрязнена, частичная замена не поможет.
Полная замена масла (90-95% от общего объёма, с промывкой)
- Максимально очищает систему – удаляет старую жидкость, шлам и продукты износа.
- Увеличивает ресурс АКПП – особенно важно для высоконагруженных или старых коробок.
- Дороже и сложнее – требуется оборудование для промывки.
- На некоторых АКПП с большим пробегом полная замена может спровоцировать проблемы.
Что выбрать?
- Если коробка в хорошем состоянии – можно делать частичную замену каждые 30-40 тыс. км.
- Если масло старое или есть проблемы – лучше полная замена с промывкой.
- Для машин с пробегом 100+ тыс. км – лучше проконсультироваться со специалистом.
Главное – использовать правильное масло и не затягивать с заменой!
Как часто меняете масло в АКПП вы?