Как правильно прогревать АКПП
С наступлением холодов моторное масло густеет, и эта же проблема касается трансмиссионной жидкости в АКПП. Из-за загустевшего масла насос не может создать достаточное давление для надежного сжатия фрикционных пакетов. Это приводит к их пробуксовке, которая вызывает не только ускоренный износ самих фрикционов, но и вредна для других ключевых узлов: масляного насоса, гидроблока и гидротрансформатора.
Помните, что прогрев двигателя — это не то же самое, что прогрев коробки передач! В положениях селектора «P» (паркинг) или «N» (нейтраль) классическая АКПП практически не прогревается. Её температура начинает повышаться только во время движения.
Поэтому, после стоянки в холодное время года, первые несколько километров рекомендуется двигаться в спокойном режиме, без резких ускорений и на высокой скорости.
Эти правила в полной мере относятся и к вариаторным коробкам (CVT). При низких температурах ремень и шкивы испытывают экстремальные нагрузки, и резкие старты для них особенно опасны.
Грамотный прогрев АКПП — это простое, но эффективное действие, которое сохранит её работоспособность и значительно продлит срок службы вашей трансмиссии.