Приложение ТрансФикс
Установить
Закрыть
Установить
Закрыть
Личный кабинет
Ваш филиал:
Заказать звонок
Все телефоны
Заказ запчастей собственного производства
8-965-314-47-47
Поиск по каталогу

Идентификация демпферов гидротрансформатора GM 300мм

Гидротрансформатор GM 300мм стал очень популярен в автомобилях GM. Использовавшийся поначалу в Корветах и машинах F-серии (Firebird и Camaros), сегодня он также используется в большинстве грузовиков, фургонов и внедорожников. Трансформатор также изготавливался в версии с размером 280 мм (например VJCX).

Когда 300мм трансформаторы использовались только в Корветах и автомобилях F-серии, они имели графитовую накладку со сцеплением без скольжения (рисунок 1). Эта накладка изначально была пористой и помогала ТСС чувствовать сцепление. Когда стратегия сцепления развилась в стратегию ЕССС, в демпферах стали применять накладку из плетеного карбона (рисунок 2). Графитовая накладка никогда не использовалась в 300 мм трансформаторах, устанавливаемых на грузовиках. В грузовиках накладка из плетеного карбона использовалась с самого начала и продолжает использоваться до сих пор.

Рисунок 1

Рисунок 2

Пружины, используемые в демпфере, могут немного удивить своим количеством, их может быть от 12 до 4 штук. Когда трансформаторы 300мм конструкции только появились, существовало два варианта демпфера. Демпфер, предназначенный для использования с V8, имел конструкцию с шестью ячейками и 12 пружинами в них, 6 внутренних и 6 наружных (рисунок 3). Демпфер, предназначенный для использования с V6, имел конструкцию с четырьмя ячейками и 8 пружинами в них, 4 внутренних и 4 наружных.

Когда GM начал использовать для пружин проволоку овального сечения, производитель открыл, что одной пружиной с овальной проволокой можно заменить ранее используемые внутреннюю и внешнюю пружины, очевидно ради экономии. В итоге пружины с овальным сечением проволоки заменили все внутренние и внешние пружины. Пока обычные внутренние и внешние пружины заменялись на овальные, было найдено множество различных комбинаций. К примеру, можно найти две сдвоенные пружины и четыре одинарных в одном демпфере (рисунок 4).

Рисунок 3

Рисунок 4

 

Так как одна овальная пружина имела такие же характеристики, что и обычная сдвоенная, они являются взаимозаменяемыми. Демпфер с 6 ячейками выдерживает нагрузку около 515 Ньютон-метров при наличии 12 обычных пружин или шести овальных. Он используется вместе с V8. Демпфер с 4 ячейками выдерживает нагрузку около 380 Ньютон-метров и используется вместе с V6. Это хороший метод для того, чтобы отделить демпферы, используемые для V8 и V6 до тех пор, пока все ячейки заполнены пружинами. Этот метод хорошо работает для большинства 300мм трансформаторов, то есть для трансформаторов с кодом TMAX, TMBX, TLBX и TLCX. Для трансформатора 280мм имеются несколько исключений. Например, трансформатор с кодом VJCX может оказаться с демпфером с шестью ячейками, где заполненными могут быть лишь четыре. В этом случае демпфер годится только для замены демпфера с четырьмя ячейками и только при использовании с V6 (рисунок 5).

Рисунок 5

 

Очень важно правильно использовать демпферы в каждом конкретном случае. Если демпфер окажется слишком тяжелым, сцепление ТСС окажется очень жестким. Это может привести, а может и не привести к жалобам на ездовые характеристики. Настоящей проблемой окажется слишком слабый демпфер. Если пружина демпфера сожмется до предела под воздействием крутящего момента до того как ТСС ослабит сцепление, ослабление сцепления будет ощущаться как толчок сзади.

Исходя из этого, не пытайтесь определить вид демпфера по идентификационному коду трансформатора. Подсчет количества ячеек является наилучшим методом. Помните также, что графитовая накладка (которая напоминает high carbon) использовалась только для ранних Корветов и машин F-типа. Все трансформаторы со стратегией ЕССС используют только накладки с плетеным карбоном.

Для вашего сведения: конструкторы двигателей на протяжении многих лет используют овальные пружины для клапанов. Овальные пружины также используются в аккумуляторах на некоторых поздних моделях 4L60-E.

Большинство цехов по ремонту трансформаторов, пытавшихся ранее идентифицировать 300мм демпферы, зашло в тупик. Надеемся, что эта информация сделает идентификацию 300мм демпферов немного проще.

(c) Sonnax Technical library